Правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками

Правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

 1. Общие положения

  1. Правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства предприятия разработаны в соответствии в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 г., который определяет верхний стоимостный порог делового подарка, который может быть преподнесен. Его стоимость составляет не выше 3 тыс. рублей. Превышение этой суммы официально считается взяткой.
  2. Данные Правила вступают в силу с момента принятия Антикоррупционной политики предприятия.
  3. Деловой подарок– не долг и не выполнение обязательств, а материализация дружеских или деловых отношений, поэтому за ним не должен стоять какой-либо умысел или корыстные цели; он не должен ставить в неловкое или обязывающее положение того, кому этот подарок предназначается. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства являются общепринятым проявлением вежливости при формировании устойчивых деловых взаимоотношений.
  4. В связи с тем, что отдельные деловые подарки и знаки делового гостеприимства могут оказать непосредственное или опосредованное влияние на принятие работниками предприятия решений или нарушить нормы действующего антикоррупционного законодательства РФ или внутренних документов предприятия, устанавливаются следующие обязательные требования к деловым подаркам и знакам делового гостеприимства:

- должны быть прямо связаны с уставными целями деятельности Предприятии либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными, профессиональными праздниками и т. п.;

- должны быть разумно обоснованными и соразмерными конкретному поводу;

- не должны быть дорогостоящими или предметами роскоши;

- должны соответствовать требованиям внутренних документов предприятия, в том числе Антикоррупционной политике и настоящим Правилам;

- не должны представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

- не должны создавать каких-либо обязательств для получателя;

- не должны быть в форме наличных и безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов;

- не должны создавать репутационного риска для предприятия или ее сотрудников.

  1. Указанные выше правила применяются как к получению, так и к предоставлению деловых подарков и знаков делового гостеприимства.
  2. Работники, представляя интересы предприятия или действуя от его имени, должны соблюдать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании знаков делового гостеприимства.
  3. Сотрудникам предприятия запрещается просить, требовать или вынуждать третьих лиц дарить им или их близким родственникам деловые подарки и/или оказывать в их пользу знаки делового гостеприимства.
  4. Процесс обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства должен быть максимально прозрачным.
  5. При обмене деловыми подарками или знаками делового гостеприимства в рамках выполнения своих должностных полномочий и/или представления интересов, сотрудник предприятия обязан убедиться, что такие деловые подарки или знаки делового гостеприимства соответствуют требованиям антикоррупционного законодательства РФ и внутренним актам предприятия.
  6. Сотрудники предприятия должны отказываться от предложений получения подарков, оплаты их расходов и т. п., когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление об их влиянии на исход сделки, на принимаемые решения и т. д.
  7. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий сотрудники предприятия обязаны поставить в известность лицо, ответственное за антикоррупционную деятельность на предприятии, и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.
  8. Не допускается принимать подарки и принимать знаки делового гостеприимства в ходе проведения прямых переговоров, при заключении договоров.
  9. Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для применения к работнику предприятия мер дисциплинарного характера. 

 

 

 

Яндекс.Метрика